background
На головну сторінку - Новини - Новини АПК

ТОП-7 новых трендов на рынке пищи

Спрос на продукты питания резко растет. В сочетании с последующими изменениями отношения потребителей к продуктам питания он будет влиять не только на то, что мы будем есть в будущем, но и на то, как это будут производить.

«К 2050 году мы должны иметь на 60% больше продовольствия, чтобы прокормить население планеты. Пищевая промышленность будет играть ведущую роль», — говорит Кара ВанКлик, директор отдела маркетинга американского кооператива CHS.

Потребители требуют более полезные и качественные продукты — и производители готовой продукции полагаются на производителей ингредиентов этих продуктов для достижения такой цели.

Компании продолжают вкладывать средства для удовлетворения потребительского спроса в инновации. CHS недавно провел новые исследования и запустил новый объект в штате Миннесота для решения проблем спроса, который так стремительно растет.

 

1. Суперперекус

«Перекус является развивающейся тенденцией, — говорит Эрика Флинн, исследователь CHS. — Потребители теперь ожидают гораздо более питательной ценности от закусок». Они хотят, чтобы в пище было достаточное содержание белка, клетчатки, цельного зерна и отсутствовали сахар, натрий, трансжиры и ароматизаторы.

«Потребители едят маленькие порции еды в течение дня, — объясняет Флинн. — Они едят йогурт на завтрак, курицу с салатом на обед, нут и каши в качестве основной закуски, а не большой стейк».

Производители продуктов питания и напитков обращаются к поставщикам ингредиентов, чтобы они повысили содержание белка в продуктах питания. CHS считает, что увеличится спрос на рынке соевой муки, соевых белковых изолятов и других соевых ингредиентов. «Все основные производители предлагают закуски с 10-15 граммами белка, часто из сои, что составляет 20 или более процентов суточной потребности в белке взрослого человека», — говорит Флинн.

Семена подсолнечника сегодня также относят к закускам. Они не содержат ГМО, глютена, богаты белками, витаминами Е и фитостеринами.

«Значительный рост вкусовых качеств семян подсолнечника является признаком того, что они стали здоровым продуктом с высоким содержанием белка», — говорит Рон Аберле из Menoken, который покупает семена сорта Royal Hybrid® и работает на рынке подсолнечника более 15 лет.

«CHS помогает мне в моем бизнесе. Мне нравится работать с фермерами, относящимися к этой компании, я им доверяю, — рассказывает Aберле. — Когда CHS экспортирует гибриды и семена подсолнечника, прибыль от сбыта возвращается к нам также как протекция».

 

2. Изменение источников белка

«Очень важно находить разные типы белка, чтобы накормить мир, — говорит ВанКлик. — Производство животного белка требует больше усилий, поэтому устойчивые источники растительного белка приобретают все большее значение».

Потребители США увеличивают потребление белка и в то же время активно ищут более устойчивые источники. «Современные люди часто используют flexitarianism — это значит, что иногда они являются вегетарианцами, иногда едят мясо, но не чувствуют, что они должны употреблять только мясо или только вегетарианские продукты, — говорит Флинн. — Как результат — они предпочитают соевый белок, яйца и молочные продукты».

Соево-промышленные ассоциации работают для того, чтобы усилить связь между производителями и потребителями. «Такие компании, как CHS, хорошо подходят для продвижения соевых продуктов», — говорит Джоэл Торсуд с Хиллсборо, который работает как на соевый совет, так и совет соевого института питания.

«Диеты в Соединенных Штатах содержат слишком много углеводов и недостаточно белка. Азиатская диета, которая включает в себя гораздо больше сои, является более здоровой, — считает Торсуд. — Соевый белок — лучший, потому что это полноценный белок со всеми необходимыми аминокислотами, но этого недостаточно для американской диеты».

Торсуд говорит, что его страсть к правильному питанию связана с его диагнозом — он диабетик. «Я выбираю сою в качестве закуски, не повышающую уровень сахара в крови. Edamame (зеленые соевые бобы) имеют более высокое содержание белка и клейковины. Все больше людей также употребляют соевое молоко».

 

3. Тысячелетний образ мышления

В то время как поколение Y имеет меньший доход, чем его предшественники, они все же платят больше за продукты, которые улучшают их здоровье.

«Одна из основных вещей, которые меняют сервис питания, — сдвиг в динамике поколения Y, — говорит Марсе Нидхам, директор управления Ventura Foods. — Больше всего люди, такие как бэби-бумеры, поколение В, требуют пищу в любое время, в любом месте, и они живут социальными/цифровых средствами массовой информации. Это культура немедленного удовлетворения потребностей».

Рестораны быстрого здорового питания Chipotle Mexican Grill, Smashburger и Panera Bread процветают, в то время как заведения быстрого питания, такие гиганты, как McDonald `s и Taco Bell, изо всех сил пытаются сохранить свою актуальность.

Рестораны также стараются предлагать минимум блюд, потому что поколение Y часто заказывает закуски и напитки, сделанные в блендере. «Люди не едят три отдельных блюда, — говорит Нитхам. — Работа, которую мы выполняем в Ventura Foods, помогает ресторанной индустрии понять, как она может адаптировать свои продукты для потребителей, чтобы они оставались довольны».

 

4. Аутентичные, смелые, глобальные вкусы

Поколение Y имеет различные вкусы, отличные от бэби-бумеров и Gen Xers. «Эти люди росли с меньшим количеством царапин и лучшим питанием, — говорит Нидхам. — Они привыкли потреблять разнообразные продукты питания из разных культур».

Аутентичные и изобретательные комбинации вкусов вернулись к сегодняшним потребителям, многие из которых являются заядлыми любителями кулинарных шоу и блогов.

Для того чтобы удовлетворить спрос на смелые и странные вкусы, Ventura Foods запустила линейку соусов для барбекю в 2014 г., не содержащих глютена, искусственных ароматизаторов, консервантов, с высоким содержанием фруктозы, кукурузного сиропа, с обработкой натуральным древесным дымом.

 

5. Разумное питание

Сопротивление, страх и разочарование являются важной частью современного пищевого поведения людей, по данным недавнего исследования CHS совместно с ConAgra Foods и Cargill.

Потребители опасаются обработанных пищевых продуктов, они не доверяют правительству и крупным игрокам в пищевой промышленности, что заставляет их кооперироваться.

«Разумное питание является мегатрендом, который влияет на деятельность пищевой промышленности, — говорит Дэйв Шелюга, директор Ardent Mills. — Потребители хотят простых, свежих продуктов, которые были выращены в нормальной экологии».

 

6. Прозрачность и ценность

«Поколение Y придает большое значение области социальной ответственности», — говорит Нидхам.

 «Ценность управляет ценностью, — считает он. — Речь идет о прозрачности. О крупном бизнесе, то есть умении компаний держать свое слово».

Если вы не делаете того, что обещаете, ваша репутация уничтожена. «Многие компании говорят о том, как они хорошо относятся к своим потребителям или окружающей среде, или как выращивают животных. Примером может служить Chobani, бренд, который делает акцент на производстве йогурта, — комментирует ситуацию Флинн. — Потребители верят этому бренду и хорошо относятся к компании, и это делает ее наиболее быстро растущим брендом пищи в США».

«Стремление к прозрачности можно увидеть в обычных вопросах клиентов, которые просят CHS предоставлять информацию о соевых белковых продуктах, — говорит Флинн, — включая такие вопросы: где выращены бобы? есть ли анализ, который доказывает, что они без ГМО? есть ли в составе остаточные пестициды или тяжелые металлы? Какой метод использовали для добычи нефти? какая политика рециркуляции воды?

 

7. Положительные атрибуты здоровья

Продукты питания и напитки должны быть горячими, так как потребители всех возрастов следят за своим здоровьем, начиная от увеличения энергии и контроля веса, чтобы лучше спать и чувствовать себя моложе. Например, употребление круп для здоровья сердца, апельсинового сока для снижения уровня холестерина и пробиотических напитков для здоровья пищеварительной системы.

«Атрибуты здоровья особенно важны для поколения Y, — говорит Нидхам. — Потребители под 30 ищут органические белки, они заинтересованы в суперпродуктах и суперфруктах, таких как ягоды годжи и капуста, которые имеют целебные свойства без ущерба вкусу».

По мнению Нидхама, тенденции в области здоровья будут двигаться вперед в соответствии с такими критериями, как функциональность, устойчивость, свежесть и подлинность.